Галерея YAY приглашает Вас 27 октября 2017 на персональную выставку азербайджанского художника Замира Сулейманова под названием «ALL_AND». Персональная выставка художника Замира Сулейманова «ALL_AND» характеризуется отличием угла видения в сфере фото и видео творчества современного Азербайджана, желанием анализировать действующую ситуацию в обществе.
Творческий опыт Замира Сулейманова связан с наблюдением особенностей и парадоксов, являющихся неотъемлемой частью социально-культурных реалий Азербайджана. Основная тема его произведений – чувство «спящего протеста», присутствующего внутри людей. Художник, касаясь вопросов национальной действительности, наследия и культурной идентичности, объединяет индивидов общества в один образ посредством фото и видео.
Видео художника «Родина» отражает мысли о людях, «плывущих по течению». Здесь показано то, как молодые люди проводили свое свободное время в бывшем кинотеатре «Ветен». В частности, в видео подчеркивается, что здесь молодежь была готова провести чуть ли не всю свою жизнь.
В видео «Будь проклят Горбачёв», снятом в виде документального интервью, художник через нескончаемые разговоры водителей такси «на извечную тему», показывает их ментальные особенности.
Часть своих идей художник выражает в фото.
Его произведение под названием «Террор» — из этой серии. Это произведение Замира Сулейманова является посвящением истории села Илису, откуда автор родом, и борьбе считающегося лидером кавказских народов Шейха Шамиля, которую он вел в середине XIX века на территории этого села.
Трехканальное видео-произведение художника «Тяжелые слова» демонстирует подтекстные смыслы азербайджанского языка и подробности локальной субкультуры.
Другим образцом субкультуры является видео-произведение «Игра Беновше». Субтитры видео взяты из игры, в которую играют дети. В этом произведении художник показывает, что эта игра подходит всем независимо от возраста и половой принадлежности, и особо отмечает, что внутри каждого спортивно сложенного мужчины все еще есть «ребенок».
Инсталляция «Момент опасности» ссылается на наследие созидателя Сефевидского государства – Шах Исмаила. В произведении художник поместил прототип легендарного меча повелителя в огнетушительную коробку. Этим он подчеркивает, что при любом происшествии, сломав эту коробку, каждый имеет возможность самостоятельно вмешаться в происходящее.
Затрагивая тему Карабахского конфликта, Замир создал анимацию под названием «Как же давно не вижу цветов в горах», представив зрителю оккупированную равнину Джыдыр такой, как он видит ее в мечтах.
В инсталляции «Флаги» представлены самые маленькие по размерам флаги Азербайджана, изготовленные на заказ разными портными. Таким образом, художник создал антитезу идеи изобилия и величины.
Серия фото под названием «Реал Маркет», включает фото-изображения всех маркетов Баку с одноименным названием. Единственный вопрос на эту тему, адресованный художником обществу – Есть ли «нереальный маркет»?
Одно из ранних произведений Сулейманова – видео «Кафе Венеция» снято на основе визуально построенного сравнительного анализа между людьми и хищниками дикой природы.
Фото-серия «Very Contemporary», показывает пустоты повседневной жизни, сообщая о переходе художника от классической фотографии к сфере современного фото.
Замир Сулейманов (1987, Илису) является выпускником Азербайджанского Государственного Экономического Университета. Свое творчество художник начинал классической фотографией, затем обратился к современному фото- и видеоискусству. Художник является участником международных выставок искусств и фестивалей, таких как Международный Фестиваль Фотографии GRID (Амстердам, Голландия), IV Московская Международная Биеннале Молодежного Искусства (Москва, Россия), Исламский Фестиваль Искусства (Шаржа, ОАЭ), Тбилисский Фотофестиваль (Тбилиси, Грузия), Миланская Триеннале (Милан, Италия).