Пространство Современного Искусства YARAT в рамках проекта ARTIM Lab представляет вашему вниманию однодневную выставку «Монументальность», куратором которой является австрийский художник Михаел Хиршбихлер.
Участники выставки: Моуса Бейзаде, Лейла Гулиева, Этибар Исмайлов, Айдан Мирзаева, Гафар Рзаев, Агиль Таирли и Илаха Халыгова.
Памятник является одной из древних форм художественного, а в более широком смысле, культурного выражения. В своем первоначальном назначении увековечивать события прошлого и память людей, памятник считается символом памяти, сокровищницей элементов, представляющих большое значение истории. Памятник, в этом назначении преподносит настоящему времени такую версию прошлого, что она, по желанию официальных частей общества, связывает памятник с назначенной пропагандой. Таким образом, памятник – не только проникает в прошлое; он также намеренно или по неосторожности, определенными способами меняет это прошлое на настоящее время, тем самым выступая своего рода «машиной времени». В конечном итоге, памятник не говорит многого об определенном прошлом, а больше повествует о временном отрезке, в котором он был возведен, а также о соответствующем обществе настоящего времени, при этом сохраняя уважения и другие элементы почитания. Именно по этой причине, памятники, в большинстве случаев, несмотря на свой исторический вид, всегда современны. В этом отношении, памятник как ни одна другая художественная форма выражения, связан с определенной концепцией общества, с его прошлым, настоящим и будущим. Французский мыслитель Джордж Батай, вопреки теории эволюции, расположив людей в один ряд с обезьянами и памятниками, проводил более глубокие исследования. (1) В 1960-х годах, сторонники течений «ленд-арт» и «поп-арт», находили памятники в неожиданных мирах, далеких с большой вероятностью от исторической и политической областей своей повседневной жизни. (2) Присутствие во все времена и везде, важная роль в формировании общества делают памятник одной из главных тем современного искусства. Выставка «Монументальность» стремится раскрыть памятник и различные аспекты его монументальности, и таким образом, связывая материализацию прошлого и будущего общества, приобрести соответствующие перспективы по его настоящему положению.
Краткая биография Михаела Хиршбихлера: Художник Михаел Хиршбихлер родился в 1983 году. Живёт и работает в Цюрихе и Мюнхене. Его соло и групповые выставки проводились в таких музеях и галереях как Martin-Gropius-Bau (Берлин), Museum Helmhaus (Цюрих), Haus der Architektur (Грац), art space artQ13 (Рим), Museo Civico G. Fattori (Ливорно), Villa Massimo (Рим), art space –ion+ (Цюрих), Zollhaus (Люцерн), Проектное пространство MARIA HIL F at ETH (Цюрих), Folium (Цюрих), Gallery Karin Sachs (Мюнхен), Gallery A¦B¦C ontemporary (Цюрих), Artifact Gallery (Нью-Йорк). Михаел Хиршбихлер так же являлся резидентом института Villa Massimo в Риме и в 2018 году планирует участие в программе резиденции фонда Cité Internationale des Arts в Париже.