1 декабря 2016 - 16 декабря 2016
Пространство современного искусства YARAT приглашает вас на совместную выставку местных и международных резидентов YARAT под названием «Каково это?» в Проектном пространстве ARTIM.
Пространство современного искусства YARAT в рамках проекта ARTIM представляет групповую выставку произведений под названием «Каково это?» местных резидентов YARAT Вюсали Агаразиевой и Эркина Алекберли, а так же международных резидентов Гокчен Дилек Аджай, Тимо Хербста и Мерседес Штурм-Ли.
Проект «Каково это?» описывает перспективу наблюдателя, человека, интересующегося своим окружением и стремящегося изучать различные предметы. Наблюдатель поглощен различными сигналами, окружающими его и мешающими находить простое объяснение. Что происходит, когда чуждое внезапно становиться знакомым или знаковое вдруг оказывается чужим, если очевидные идеи оказываются пустыми или, наоборот, если неизвестное обретает знакомые черты? Эта выставка работ трех международных и двух местных резидентов YARAT представляет собой путешествие глазами художников в отдельности и одновременно со сливающимися друг с другом перспективами.
Видео Гокчен Дилек Аджай под названием «Анатомические позиции» и инсталляция «Формируя ДНК» отражают части человеческого тела в геометрических формах, которые на первый взгляд кажутся неприятными. Инсталляция включает композицию волос и калейдоскопическое отражение внутренностей тела художника, рассказывая об изменениях в осознании собственного тела в XXI веке, страхе отчуждения собственного тела, а также подверженности внешнему контролю посредством генетических модификаций. Используя круги и отверстия в качестве точки соединения между двумя работами, художник играет с напряжением, возникающим в теле, которое автор интерпретирует, как ось восприятия и предмет вуайеризма.
Главным объектом инсталляции «Абсурд» Вюсали Агаразиевой является воздушный шар, символизирующий ложные ценности, пустые идеи и цели, обман, надувательство, раздутые человеком проблемы. Автор инсталляции подвергает сомнению абсурдное поведение людей, их отношение друг к другу и к жизни в стремлении достичь воображаемых целей и того, что они называют истиной. Вюсаля Агаразиева: «Как мне кажется, мы, люди, превратились в слепцов, которые не видят, что единственное, что есть у человека — это путь, путь от начала до конца жизни, не приемлющий обмана, зависти, лицемерия, как сама природа. Только путь, построенный на любви, приносит любовь, уважение и признание».
Своей композицией «Потерянное поколение» Эркин Алекберли пытается назвать бесчисленные имена детей, потерянных в ужасе войны, забытых и поглощенных тьмой. Инсталляция отражает тщетные надежды и несбывшиеся мечты, разбитые несправедливостью войн. Композиция не просто обвиняет мир в том, что из кровопролитных конфликтов, чьими беззащитными жертвами стали дети, не было сделано никаких выводов, но и пытается создать символическую защитную ограду из проволочной сетки, которая формирует центральную часть инсталляции.
Наброски и видео работа Тимо Хербста, над которыми он начал трудиться во время пребывания в Баку в стремлении постичь “хореографию” повседневной жизни Баку. В фильме «Baku/Bakı – Ana dili» художник принимает участие в качестве немого наблюдателя, отслеживающего различные жизненные реалии, встречающиеся на его пути, с развитием противоречивых и сложных моментов. Таким образом, он создает развитый и чувствительный образ общества, чья природа выходит за рамки обычного конфликта традиций и модернизации, экономического процветания и кризиса. В его композициях, отражающих физическое столкновение политических интересов во всем мире, а также текстовых работах, объединяющих различные алфавиты, используемых в Азербайджане за последние два столетия, применяется стратегия наложения различных реальностей.
Во время своего пребывания в Азербайджане Мерседес Штурм-Ли исследовала первый художественный азербайджанский фильм «В царстве нефти и миллионов», снятый в 1916 году режиссером Борисом Светловым, который пропал без вести во время большевистской оккупации 1920 года. Выставка отображает ее четырехчасовой семинар для молодых студентов факультета живописи и кинематографии по теме кино и видео с местами, используемыми в фильме, а также интервью со специалистом по истории кинематографии Айдыном Кязымзаде. Работы исследуют интерес художницы к истории и личностные отношения людей, связанных с нефтью и деньгами, а также более обширное геополитическое влияние данных концепций на повседневную жизнь в Азербайджане. Проект является продолжением темы нефти, начатой ею в Бельгии с работы «Черное золото». Композиция состоит из нефтяной бочки с нефтью на дне и золотого листа на верхнем крае картины. Когда смотришь внутрь бочки, создается ощущение, что смотришь в темный колодец. На создание работы автора вдохновила цитата Фридриха Ницше, который сказал: «И если ты долго смотришь в бездну, бездна тоже смотрит в тебя».
О художниках: Гокчен Дилек Аджай родилась в Стамбуле в 1983 году. В 2009 году окончила факультет музыки Стамбульского Технического университета Yıldız по специальности «Скрипка», а так же получила степень магистра изобразительного искусства в Университете Баухауз в Веймаре (2012). Она работала с танцорами, музыкантами, художниками и выставляла свои работы отдельно и совместно с другими художниками в Турции, Европе, Азии и США. Она была избрана для представления Турции в 17-ом международном биеннале молодых художников из Европы и Средиземноморья в Милане 2015 года и была представлена на выставках «Художественная ярмарка Брюсселя» и «Современный Стамбул» в Стамбульской Галлерее NEV.
Вюсала Агаразиева родилась в Баку в 1990 году. Она получила степень бакалавра и магистра изобразительного искусства в Азербайджанской Государственной Академии Художеств. Она принимала участие в выставках «Сырга олсун (MOMA, Баку), «Дюйме» (Кичик ГалАрт, Баку), «Ходжалинский геноцид» (Galerie Berlin-Baku, Берлин), «Германия глазами азербайджанских художников» (Академия Художеств, Баку), «Полуправды» (ARTIM, Баку), «История» (Этнографический Музей, Тбилиси). С 2013 года она является членом Молодежного сектора Азербайджанского Союза Художников.
Эркин Алекберли родился в Баку в 1992 году. Он получил степень магистра в Азербайджанской Государственной Академии Художеств. Алекберли принимал участие в выставке «Контракт века» (Государственный Музей Искусств, Баку), Международном конкурсе искусств «Семени» (Центр Гейдара Алиева, Баку), «Ходжалинский геноцид», (Galerie Berlin-Baku, Берлин), проекте «Память/Ретроспектива» в рамках Биеннале Современного Искусства «Алюминиум» (Галерея Абшерон, Баку), «Полуправды» (ARTIM, Баку). Он занял второе место в Международном художественном конкурсе «ARTWEEK» в Москве. Алекберли является членом Молодежного сектора Азербайджанского Союза Художников.
Мерседес Штурм-Ли родилась в 1991 году. Она является шведско-бельгийско-норвежским мультимедиа-художником и куратором, живущим и работающим в Стокгольме и Брюсселе. Имеет степень магистра искусств Королевского Института Художеств Стокгольма. Ее работы выставлялись в Швеции, Бельгии, Польше, Японии, России, Бразилии и США.
Тимо Хербст получил образование в Университете Искусств в Бремене и Академии Художеств в Лейпциге (Германия) в 2013 году. Его работы выставлялись в Kunsthalle am Hamburger Platz в Берлине, Музее Художеств в Лейпциге, Kunstmuseum в Вольсбурге, Haus der Kunst в Мюнхене и Centre d`Art Passerelle в Бресте (Франция). Он являлся сотрудником «Квартала художников» в Будапеште (Венгрия) и Goethe Institut Villa Kamogawa Kyoto (Япония). В настоящее время руководит междисциплинарным проектом и исследовательской группой «Искусство и наука в действии» Фонда Фольксваген, связанного со Свободным Университетом Берлина и Брауншвейгским Университетом Искусств.
О Проектном Пространстве ARTIM: Основной целью проекта ARTIM является поощрение талантливых представителей молодого поколения на построение собственной карьеры в области искусства, а также создание благоприятных условий молодым художникам Азербайджана, с целью демонстрации собственных произведений на профессиональной сцене. Программа ARTIM имеет специализированное выставочное пространство в Ичеришехер, которое выступает в качестве платформы для любителей искусства, способствующей проведению экспериментов и показу профессиональных работ.
Дата открытия: 2 декабря 2016 года / Время: 19:00
Даты выставки: 2 декабря – 16 декабря 2016 года
Местоположение: Проектное пространство ARTIM
Ичеришехер, ул. Бойюк Гала 30, 001 А
Вход свободный.
Рабочие часы: Четверг-Воскресенье, 14.00 — 20.00