В течении годовой программы «ARTIM LAB», художники имели возможность экспериментировать с различными темами и техниками, а также получить практический опыт посредством семинаров, мастер-классов и лекций. Выпускная выставка включает в себя результаты исследований, которые стали темой дипломных работ художников, включая перформансы и скульптурные работы, которые затрагивают различные нюансы, включая гендерные вопросы, взаимоотношения между художником и природой, а также временность искусства.
Работа Шахназ Агаевой под названием «XX/XY» состоит из деревянного пазла. В отличии от других, этот пазл имеет бесчисленное множество вариантов. Во время выставки посетители получат возможность участвовать в процессе сборки пазла. Сам процесс, а также дебаты, совместные действия и возможные противоречия составляют важную часть этой работы. Название работы указывает на то, что процентное соотношение вероятности рождения мужчины (XY-хромосом) или женщины (XX-хромосом) составляет 50/50 и в процессе репродукции необходимо равное участие обоих полов. Таким образом, художник подчеркивает необходимость интеграции в общество принципа справедливого равенства, который доминирует в природе, без превосходства или уничижения одного из полов. Причина выбора художником женской груди в качестве объекта является то, что именно она олицетворяет природный инстинкт выживания и интуитивно внушает желание прикоснуться к ней. Поэтому художник использовал теплый, мягкий древесный материал, который близок к человеческой природе и может удерживать в себе тепло и энергию.
Инсталляция Моуса Бейзаде состоит из простыни, висящей с балкона, скульптуры, у которой место гениталий занимает рука, и стакана с чистой водой. В произведении рассматривается тема женской непорочности и «бесчестия» (например, если после брачной ночи простыня остается «белой»). Таким образом, художник подчеркивает абсурдность некоторых моральных и духовных принципов. К таковым можно отнести «невозможное ожидание», вроде «непорочной женщины, которой не должна касаться мужская рука». Вода в стекле является символом чистоты и непорочности, а также призывает к переосмыслению ценностей людьми, которые видят в ней свои отражения.
Перформанс Илахи Халыговой ставит под сомнение гендерные концепции c общественной, личной и моральной точки зрения. Этот перформанс является продолжением предыдущих проектов Илахи в рамках «ARTIM LAB» (интервью с трансгендером, перформативная и современная интерпретация монумента «Азад гадын» (Свободная женщина) выдающегося скульптора Фуада Абдуррахманова). Художник расширил и дал более глубокое толкование своей работе, используя такие философские аспекты, как Радха-Кришна, божественная чета в индуизме, которая включает в себя как женское начало (Радха), так и мужское начало (Кришна).
Работа Айдан Мирзаевой освещает отношения между природой и художником и пытается найти ответ на вопрос «Кто кому диктует?». На протяжении всей истории искусства художники всегда старались отобразить реальность максимально объективно, а уровень технической сложности произведений всегда определяло качество самого художника. В свою очередь, Айдан обратилась к структуре древесины и в работе использует пастель, которая для художницы имеет особое значение. Годовые кольца дерева напоминают различные типы волн (волны звуковые и волны на воде), а черные точки автор связывает с телесностью, воплощением которой является, например, человеческий пупок. Структура каждого объекта имеет свою собственную историю и Айдан выработала свою особую технику, чтобы это подчеркнуть.
На выставке молодой художник Гафар Рзаев представляет работу, которая состоит из отдельных слов. «Все имеет свое начало и свой конец». Этот принцип не прошел мимо и творческих течений. Если мы рассмотрим историю искусства, то увидим, что с завершением определенного временного отрезка, одно течение уступало свое место другому. В своем произведении художник, делая небольшие изменения в словах, которые отображены очень простыми и минималистическими шрифтами, преобразует из в новые словосочетания. Этим маневром художник подчеркивает тот факт, что современное искусство не останется в стороне от процесса «приема-сдачи» и когда-нибудь уступит свое место другой, новой альтернативной форме.
Проектное Пространство ARTIM
[gmw_post_info info="address"]
Телефон: [gmw_post_info info="phone"]
E-mail: [gmw_post_info info="email"]