Пространство современного искусства YARAT представляет новую коллективную выставку «Разрушаясь, стремимся ввысь». Выставка раскрывает отношение к истории культуры и монументальности, а также рассматривает феномен энтропии и пробуждающегося самосознание – двух состояний, которые постоянно сопровождают человечество. Работы Резы Арамеша, Важико Чачхиани, Жана Фабра, Гошки Мацуги и Стефана Г. Родса отражают двойственность положения человечества: положение это характеризуется стремлением двигаться вперед и постоянной борьбой с растерянностью и забвением.
Открывает выставку работа Важико Чачхиани «Но ах, мои враги и о, мои друзья (I)», (2016) – свеча, горящая с обеих сторон. Инсталляция вступает в диалог с другой работой художника – фильмом «Зима, которой не было» (2017). В кадре кавказец средних лет, проезжающий со своей собакой через живописный грузинский ландшафт, волочит нелепый социалистический памятник за своим грузовиком. В данном случае обычное путешествие становится метафорой утраты истории, которую переживает целое поколение.
Повествование о неизбежных потерях усиливается апокалиптической инсталляцией Стефана Г. Родса «Wilkommen Assumption» (Убеждения Уилькоммена) (2017). В работе затрагиваются катастрофические последствия отказа признать экологический и экономический крах, с которым сталкивается наше поколение, в частности, опираясь на недавний и исторический опыт Нового Орлеана.
В следующей комнате художница Гошка Мацуга представляет работы из серии «До начала и после конца» (2016). Размещенные на двух столах свитки испещрены рисункам, которые сделаны роботами, созданными Патриком Трессетом. Архивируя прогресс цивилизации, они иллюстрируют путь человечества сквозь творческие и разрушительные процессы.
Работы «Пробуждение Человечества» и «Деструктивная природа человечества» включают как локальные, так и универсальные исторические и художественные артефакты — от доисторических указателей до современной скульптуры. Инсталляция затрагивает тему технологического развития посредством роботизации, как следующего шага в создании знаний и культуры. Полной противоположностью роботизированным рисункам является монументальный рисунок на полотне The Road from the Earth to The Stars Not Paved (1987), собственноручно написанный Яном Фабром, символизирующий мистический час, когда ночные животные засыпают и дневные животные пробуждаются. Работа, подчеркивающая возрождающую силу природы, вызывает мысли о непрерывности цикла обновления в жизни и творчестве. Сегодня человечество, оказавшееся на распутье между высокими технологиями, силами природы и неконтролируемыми общественно-политическим процессами, вновь вступает в зону риска.
Крупномасштабные скульптуры Резы Арамеша «Участок Осени – Исследование Ренессансного Сада» (2014 — 2016 гг.) предвещают появление нового героя – жертвы, а не завоевателя, напоминая об уничтожении древних памятников. Сопоставляя пять художественных позиций, предлагающие разные пути продвижения вперед, выставка превращается в поэтичный рассказ о человечестве, которое сталкивается с ограничениями и сгорает как свеча, подожжённая с двух концов.
Кураторы выставки: Суад Гараева-Малеки и Бьйорн Гельдхоф.