Персональная выставка, предоставленная победителем конкурса-выставки «Bring Your Art 2017», художником Вюсалом Искандером исследует сложные жизненные ситуации азербайджанских женщин. Цель художника – подчеркнуть социальную дискриминацию, с которой сталкиваются женщины, когда они «не оправдывают» ожидания, связанные со стереотипными ролевыми моделями. Работы Вюсала затрагивают психологические воздействия, досады и отчаянные конфликтные ситуации, которым обычно подвергаются женщины. Однако, «Не моя судьба» не только осуждает, но и стремится отобразить наш образ мышления, поощрять уход от общих идеологий, выбрав или приняв тот, или иной жизненный уклад.
Инсталляция «Чё-нить есть?» («Birşey-mirşey var?») состоит из комнаты, где размещены разные зеркала, и настенные надписи, связанные с женской бесплодностью. Войдя в комнату, посетитель видит свое отражение в зеркалах и таким образом, художник задает ему вопрос о человеческой репродукции. Этот вопрос критикует заниженную ценность женщин, вследствие их миссии приносить на свет детей, демонстрируя, насколько личностное и общественное признание, а также счастье зависит от того, как женщина «оправдает» это ожидание.
Скульптура изготовленная из воска под названием «Дерево с черными листьями» (“Qara yarpaqlı ağac”) является своеобразным подходом к жизни вдов, которые, как правило, подвергаются дискриминации и, в конечном счете, страдают от нищеты, социальной изоляции и насилия. Горящая свеча с одной стороны, символизирует подверженность вдов оскорблениям и унижениям, а с другой стороны, их надежду избавиться от той ужасной ситуации, в которой они находятся.
Инсталляция «Я от вас не отстану» (“Sizdən əl çəkmərəm”) состоит из навешанных веревок с потолка до пола, с надписью «Ментальность» черного цвета. В этой работе рассматриваются ограничения, с которыми сталкиваются женщины, проживающие в очень суровых социальных условиях.
В комнате под названием «Будь моей первой!» («İlk mənim ol!») царствует атмосфера «вхождение в платье невесты». Стены комнаты покрыты белым атласом, а между окнами застряла занавеска. Художник исследует слово «занавес» (азерб. «pərdə»), который непосредственно относится к самому занавесу, а также к гимену (девственная плева), тем самым ставит под вопрос некоторые мифы о девственности.
О художнике: Вюcал Искандер родился в Баку в 1996. В 2008 — 2011 годах учился изобразительному искусству в студии рисования «Гюнеш». В 2013 — 2017 годах продолжил свое образование на факультете графического дизайна Азербайджанской Государственной Академии Художеств. В своих работах он использует технику живописи, графики и скульптуры. Работы художника были представлены на нескольких местных выставках. Является членом Объединения Молодых Художников при Союзе Художников Азербайджана.