Гармония – особое состояние души, упорядоченность многообразия окружающего мира. К этой форме прекрасного подсознательно или явно стремится каждый, уравновешивая события, чувства, мысли, согласуя внешнюю и внутреннюю составляющие бытия.
Выставочный центр современного искусства YARAT представляет актуальный проект, подытоживающий практикум о теории «Третьего рая», проведенный Паоло Налдини — директором CITTADELLARTE Fondazione Pistoletto (Бьелла, Италия).
Экспозиция «В том саду оказаться бы снова» включает работы выдающегося итальянского художника Микеланджело Пистолетто и произведения, созданные начинающими азербайджанскими мастерами.
Теория Паоло Налдини посвящена попытке преодолеть острый конфликт современности – прийти к равновесию между двумя противоположными полюсами – естественным и искусственным, инновационным и классическим, технологичным и природным.
На входе посетителей выставки встречает лабиринт- метафорический образ которого ассоциируется с попыткой прийти к самопознанию, найти собственное «я». Преодолевших путь ждет «Третий рай» — знак, сложенный из традиционных казахских сладостей. Сложный символ представляет вариацию математического знака бесконечности. Вместо привычных двух каплевидных форм, три круга. Две крайние фигуры символизируют параллельно существующие миры – искусственный и естественный. Третий круг – означает источник зарождения всего живого на земле.
Удивительный колодец желаний от художника Этибара Исмаилова демонстрирует безграничные возможности человеческого сознания, указывает на решимость автора следовать за мечтой, верить в то, что все осуществимо.
Работа Гюнай Алиевой отчасти автобиографичная и отображает авторский взгляд на жизнь художника. Вдохновением для ее создания послужили слова Иосифа Бродского «наши изделия говорят о нас больше, чем наши исповеди».
Демократичную технику продемонстрировал Моуса Бейзаде, создав произведение, вооружившись бумагой и ножницами. Вырезанный объект повествует насколько плотно вошли в нашу жизнь медицинские технологии, став неотъемлемой составляющей повседневности.
Работа Назрин Мамедовой обобщает природу, дизайн и технологическую составляющую жизни. Записанный заранее звуковой ряд резонирует с изображением гор, звучит многократным эхом. Многократно усиливают впечатление многослойные особые текстуры и частоты.
Работа Вюсали Агаразиевой демонстрирует важность гармоничного сосуществования технологичной и природной составляющей жизни. С одной стороны, новейшие технологии привносят в быт комфорт, с другой — отодвигают на второй план понятие ценности природного начала. Концепция реализована в масштабной панораме – с одной ее стороны почва, с другой – множество микроэлектронных девайсов.
Новый проект Лейли Гафарова «Гылман» (определение, которое означает божественно красивого молодого безбородого мужчину) реализует стремление художницы визуализировать теорию о «молчаливой силе» исламского мира – величественного, пассивного, терпимого.
Проект организован при поддержке Азербайджанской Государственной Художественной Галерее при Министерстве Культуры Азербайджанской Республики.
Газахская Государственная Художественная Галерея, Адрес: Проспект Гейдара Алиева, 75.